Рус | Eng
  • О компании
  • НТИ
  • ЭКОСИСТЕМА
  • Инвестиции
  • Портфель фондов
  • Медиа-центр
  • Программа популяризации новых технологических рынков


    Целью Программы является обеспечение вовлечения активной части общества в инновационную деятельность и формирование позитивного общественного мнения в отношении новых рынков и технологий. Программа должна обеспечить системную коммуникационную поддержку процесса создания и развития новых технологий и индустрий.

    Уровни реализации Программы:
    — идентификация техно-этических барьеров и поиск методов их преодоления;
    — формирование сообщений для популяризации новых рынков и инновационной деятельности;
    — развитие коммуникационной инфраструктуры;
    — выработка эталонных форматов и моделей популяризации, их пилотная реализация;
    — работа с активными сообществами и объединениями (поддержка создания и акселерация).

    Акцент в реализации Программы в 2016 году будет сделан на мотивации потенциальных участников новых рынков, развитии человеческого и социального капитала, повышении информационного взаимодействия различных групп и сообществ — участников инновационной экосистемы.

    Масштабный блок инициатив РВК — развитие инфраструктуры профильных СМИ, содействие эволюции общественного мнения о рынке инноваций, вовлечение в инновационную деятельность молодежи и новых инвесторов.

    За время существования Программы в крупных СМИ были запущены проекты, результатом которых стало появление новых разделов и программ по инновационной и венчурной тематике. Реализован ряд инициатив по популяризации технологического предпринимательства, повышению престижа инженерного образования и развитию информационной инфраструктуры инновационного рынка.

    Задачи Программы
    1. Обеспечение формирования повестки популяризации новых технологических рынков и инноваций.
    2. Развитие коммуникационной инфраструктуры инновационно-венчурного рынка.
    3. Популяризация новых профессий и образовательно-карьерных траекторий в области науки и технологий среди молодежи.
    4. Вовлечение активных мейкерских, профессиональных, научных и других объединений в процесс развития новых рынков и технологий.



    Формирование повестки популяризации новых технологических рынков и инноваций

    Инициатива направлена на создание повестки популяризации, а также продвижение образовательных и карьерных траекторий для удовлетворения кадровых запросов новых технологических рынков. Реализация инициативы должна обеспечить создание контента и запуск пилотных проектов по его донесению до целевых аудиторий. Популяризация новых профессий и карьерных траекторий в области науки и технологий

    Стремительное развитие рынков и технологий влечет за собой появление новых профессий. Те навыки, которые были востребованы вчера, завтра могут перестать быть актуальными. Массовый выбор в пользу юридических и экономических специальностей постепенно исчерпал себя. Современные студенты и родители даже не знают о многих специалистах грядущего. Информирование о карьерах будущего позволит завтрашним профессионалам сделать верный выбор.

    Задачи Инициативы
    1. Организация взаимодействия и координации между центрами популяризации, рабочими группами НТИ и экспертными сообществами для выработки повестки популяризации новых технологических рынков.
    2. Формирование экспертной группы для определения сообщений популяризации.
    3. Формирование профориентационного контента для продвижения новых профессий, реализация пилотных инициатив по популяризации новых рынков и вовлечению молодежи.



    Развитие коммуникационной инфраструктуры инновационно-венчурного рынка

    Инициатива направлена на обеспечение развития коммуникационной инфраструктуры на двух уровнях:
    1. Центры производства контента, каналы и площадки внутренней и внешней коммуникации (медиа, мероприятия, научно-технические музеи, информационные «хабы» и др.);
    2. Люди, выступающие проводниками и носителями популяризационной повестки (визионеры и евангелисты новых рынков, технологические эксперты, популяризаторы науки и технологий, научные коммуникаторы, журналисты).

    Инструменты и возможности, формируемые на уровне коммуникационной инфраструктуры, послужат основой для реализации как программы популяризации новых технологических рынков, так и для более широкого набора инициатив, реализуемых в рамках дорожных карт НТИ, другими институтами развития и рыночными игроками.

    Кроме того, форматы и компетенции, создаваемые в процессе реализации инфраструктурных проектов, создадут основу реализации более масштабных проектов, ориентированных не только на вовлечение в инновационную деятельность целевых аудиторий, но и на формирование общественного восприятия новых рынков и технологий.

    Задачи Инициативы
    1. Развитие инфраструктуры для прямой коммуникации с целевыми аудиториями и формирование эталонных форматов популяризации.
    2. Формирование пула евангелистов, популяризаторов и журналистов, ориентированных на новые рынки и технологии.



    Вовлечение в процесс формирования новых рынков успешных технологических компаний и профильных сообществ

    Инициатива направлена на информирование аудиторий о перспективах формирования новых рынков, новых возможностях, привлечение сторонников и поиск партнеров для реализации инициатив по развитию перспективных рынков. Существующие объединения и сообщества могут стать источниками кадров, инвестиций и других ресурсов, необходимых для развития инновационной экосистемы.

    Результатом реализации инициативы должно стать вовлечение участников профильных объединений и сообществ в процессы формирование новых технологических рынков.

    Задачи Инициативы
    1. Отбор быстрорастущих технологических компаний и популяризация работы на новых рынках.
    2. Выявление и вовлечение активных профильных сообществ и их членов в реализацию НТИ.
    3. Реализация совместных инициатив с сообществами, ориентированных на задачи развития новых рынков.



    Поддержка создания объединений, ориентированных на новые рынки

    Инициатива направлена на создание и развитие различных объединений, помощь в самоорганизации людей и бизнесов, участвующих в процессе формирования новых рынков.

    Объединения представителей новых профессий, объединения новых бизнесов, Think Tanks и другие форматы — такие интеграторы помогут выработать новые стандарты, формировать планы развития рынков, лоббировать общие интересы, влиять на общественное восприятие.

    Результатом реализации инициативы должно стать появление и/или ускоренное развитие новых сообществ.

    Задачи Инициативы
    1. Поддержка процессов самоорганизации и развития новых сообществ.
    2. Включение экспертных сообществ в процесс развития новых рынков.