Рус | Eng
  • О компании
  • НТИ
  • ЭКОСИСТЕМА
  • Инвестиции
  • Портфель фондов
  • Медиа-центр
  •   |

    GenerationS назвал лучшие технологические стартапы России

    15 октября на Московском международном форуме «Открытые инновации» определились четыре победителя конкурса-акселератора технологических проектов GenerationS — по одному в каждом отраслевом направлении. Лучшими стали: Promobot (Industrial), Kera-Tech (BiotechMed), «НаноСерв» (Cleantech) и VeeRoute (IT).

    «Главная победа в конкурсе — это получение инвестиций и результата, — подчеркнул на открытии инвестиционной сессии GenerationS Аркадий Дворкович, заместитель председателя правительства РФ. — Хорошо, что появилась платформа, которая объединяет тех, у кого есть идеи, с венчурными инвесторами. И интерес к представленным проектам у инвесторов уже есть, значит, мы на правильном пути».

    По результатам GenerationS этого года около пятидесяти проектов уже вступили в переговоры с российскими венчурными инвесторами. Кроме того, несколько корпораций выразили желание в следующем году присоединиться к конкурсу в качестве организаторов и партнеров. «Уже сегодня ряд российских корпораций видят в конкурсе GenerationS канал по поиску интересных разработок, которые могут использоваться в решении их бизнес-задач. Мы сегодня обсуждаем партнерство с несколькими компаниями, которые в следующем году планируют создавать отдельные отраслевые треки для поиска технологий, — прокомментировала Гульнара Биккулова, директор департамента инновационных рынков РВК.

    Финал федерального конкурса-акселератора GenerationS состоялся в рамках Московского международного форума «Открытые инновации». 25 сильнейших проектов GenerationS представили свои проекты жюри из 100 российских и зарубежных инвесторов. Жюри оценивало представленные на инвестиционной сессии проекты по семи основным критериям: команда, ценность проблемы и решения, понимание рынка сбыта, возможность технической реализации, конкурентные преимущества, масштабируемость бизнес-модели и возможная капитализация проекта на горизонте 3-5 лет. Финальный балл складывался из суммы показателей по критериям и оценки инвестора с точки зрения вложения в проект собственных средств.

    Краткие описания проектов-победителей, разделивших призовой фонд GenerationS в 5 млн руб., можно посмотреть здесь.

    «Интересные проекты, хорошие идеи, сильная команда всегда поднимают деньги, чуть быстрее или чуть медленнее. Но конкурс полезен стартапам не только для привлечения инвесторов, но и для того, чтобы сравнить себя с другими проектами, потренироваться. Это решето, сквозь которое проходят слабые, а сильные получают хороший стимул к развитию. Думаю, у всех стартапов, дошедших до финала GenerationS, высокие шансы на успех реализовать свои разработки», — отметил генеральный директор Центра инновационного развития Москвы Константин Фокин.

    Все финалисты конкурса получили Московские инновационные паспорта, которые предоставляет владельцу приоритетные права на участие в различных программах Правительства Москвы и на получение услуг, предоставляемых на льготных условиях московскими институтами развития и их партнерами.

    Общая стоимость призов для финалистов от партнеров конкурса составила около 38 млн рублей. Каждому финалисту конкурса вручен грант на сумму один миллион рублей от Фонда содействия. Три целевых гранта на развитие бизнеса в номинации «Умный город» от строительной компании «Мортон» получили команды «Компьютерная робототехника», GeoCV и Promobot. Специальный приз от SAP достался проекту Veeroute. Представить свой проект перед инвесторами Клуба директоров по науке и инновациям получила возможность команда «Компьютерная робототехника». Участие в акселерационной программе Seed forum Singapore предоставлена компанией LOGA Group трем финалистам трека BiotechMed — Liomed, HepyScreen и Brain Target, а команды «Циноферр» и «АкваАгроСорб» смогут представить свои проекты на инвестиционной сессии в Нью-Йорке. Три ИТ-стартапа 3Plet Publishing, AddReality и Piligrim XXI получили возможность принять участие в акселерационной программе Fabernovel на базе ведущего инновационного центра NUMA в Париже, а Promobot, «Интерцепторы Nerpa» и Bitblaze пройдут акселерацию в Берлине. Билет на международный конгресс в сфере digital инноваций Leweb вручили проекту GeoCV. Все двадцать пять участников финала получили сертификаты консалтинговой компании Deloitte, а также стали обладателями подписки на антивирусную программу Лаборатории Касперского. Лидеры финала получили подписку от Elsevier.


    Справка о GENERATION S

    GenerationS — федеральный конкурс-акселератор технологических стартапов, призванный стать драйвером роста высокотехнологичных компаний и прорывных научных технологий. GenerationS предоставляет возможности стартапам превратить проект в успешный бизнес, найти инвесторов и приобрести полезные связи в среде экспертов. Организаторами конкурса-акселератора GenerationS выступают Российская венчурная компания и Центр инновационного развития при поддержке Правительства Москвы. Проект стартовал в 2013 году с акселерации 70 проектов — полуфиналистов конкурса БИТ. В 2014 году в рамках GenerationS отбор проектов и проведение акселерационных программ проводится по четырем отраслевым направлениям: IT, Industrial, BiotechMed, Cleantech. Операторами отраслевых акселерационных программ выступают: Web Ready, Pulsar Venture, Томский государственный университет, Cleantech Russia.
    http://techstartrussia.ru

    Контакты для СМИ:
    Яна Виноходова,
    E-mail: press@techstartrussia.ru
    Тел: +7 903 256-35-33


    Трек Cleantech. Проект «НаноСерв», Елена Левина (Краснодар)

    Краснодарская компания «НаноCерв» специализируется на очистке систем отопления, теплообменников и промышленных котлов от солей и накипи c помощью биотехнологий на основе молочнокислых бактерий. Оборот компании за три квартала 2014 года составил 30 миллионов рублей. «НаноCерв» уже подписал двадцать «длинных» договоров — в основном с промышленными структурами, а также учреждениями министерства образования Южного Федерального округа. На 2015 год большие планы: развитие и расширение дилерской сети (сейчас есть уже 49 дилеров в РФ и представители за рубежом), выход на зарубежные рынки.

    Трек BiotechMed. Проект Kera-Tech, Анна Линник (Кемерово)

    Технология получения высокобелковой кормовой добавки из отходов птицеперерабатывающей промышленности. Средняя птицефабрика производит 3 тонн отходов после убоя в сутки. Превращая отходы в кормовую добавку Kera-Tech, птицефабрика может получить более 16 млн рублей чистой прибыли. Себестоимость комбикорма с применением технологии Kera-Tech снижается на 18%, усвояемость добавки птицами достигает 98%. Потенциальная выручка от продаж биопрепарата может составить около 82 млрд. руб. в год. Сейчас компания подписывает договора с четырьмя производствами.

    Трек Industrial. Проект Promobot, Олег Кивокурцев (Пермь)

    Многофункциональный интеллектуальный робот для работы с клиентами. Главные задачи Promobot — привлечение новых покупателей, презентация товаров и продуктовый консалтинг, а также сбор и анализ информации о клиентах. Потенциальные покупатели промо-робота: ритейлеры, владельцы бизнес-центров, кинотеатры, торговые и развлекательные комплексы. Максимальное время работы Promobot — 8 часов, скорость передвижения по площадке 5 км/ч, в робот встроен речевой эмулятор со 100 000 голосовых модулей и возможность запоминать до 1000 лиц. Размер мирового рынка рекламных роботов оценивается в $1,7 млрд. Стоимость готового Promobot — $10 000. К концу 2014 года компания планирует организовать сеть из 50 дилерский центров по миру, к середине 2016 года — продавать от 1000 роботов ежегодно.

    Трек IT. Проект VeeRoute, Владислав Кудинов (Санкт-Петербург)

    Сервис по оптимизации транспортной логистики. Разработанные алгоритмы позволяют строить маршруты в реальном времени: планирование для 10 000 адресов занимает не более 10 минут, решение экономит клиентам с автопарком в 100 машин до 2 млн рублей ежемесячно, на 20% снижает расход топлива, на 40% увеличивает количество обработанных в день поступления заявок. На начало октября у компании 7 клиентов, суммарный платеж по которым 360 000 рублей в месяц. Объем целевого рынка — $300 млн в год.